Совсем как новая
14.10.2010
Подержанные автомобили в кризис стали популярнее – обстоятельства вынуждают нас менять планы и присматривать альтернативу новому автомобилю на вторичном рынке. Каким же образом нынешняя ситуация повлияла на спрос и предложение?
Оценки представителей компаний, продающих не только новые, но и подержанные автомобили, звучат практически единогласно. Нравится нам это или нет, но рынок более-менее «устаканился». Отследим его основные изменения.
Триумф «вторички»
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за первые 6 месяцев 2009 года в России поставлено на учет 1 991 727 подержанных автомобилей. Серьезная статистика готовится постфактум, и потому цифры за полный 2009 год появятся позже. Но даже по первому полугодию можно судить о значительном подъеме «вторички».
Забегая вперед и умножая цифры 6 месяцев 2009 года на два получим внушительную цифру. Конечно, с точки зрения специалистов по статистике, ценящих точность, столь упрощенные прогнозы делать нельзя. Нельзя угадывать то, что необходимо считать. Но любопытство берет верх над корректностью, и да простится нам эта дилетантская пробежка впереди паровоза. Ведь чем соблазнительна роль дилетанта? Пока профессионалы что-то там рассчитывают, он уже объявляет свои «астрологические» прогнозы.
Так вот, с осторожностью, десять раз повторив «если», можно сказать, что если общая цифра подержанных автомобилей, поставленных ан учет в 2009 году, будет крутиться в районе 4 млн., это окажется близко к показателям самого победного 2008 года, когда из рук в руки перешло 4 434 337 машин. А вполне успешный 2007 год (3 561 771 сделок) вовсе останется позади. На фоне такого бурного роста «новый» рынок блекнет. Его сокращение хорошо видно из таблицы (в таблице указана доля подержанных автомобилей популярных марок на рынке Москвы и Питера).
2008 Москва / Санкт-Петербург |
2009* Москва / Санкт-Петербург |
|||
---|---|---|---|---|
Дорогие марки, % | ||||
Audi | 3,0/2,7 | 2,8/2,8 | ||
BMW | 4,6/3,6 | 4,0/3,8 | ||
Lexus | 1,5/0,9 | 1,4/0,8 | ||
Mercedes | 5,7/5,5 | 5,1/4,7 | ||
Porsche | 0,4/0,2 | 0,3/0,2 | ||
Volvo | 2,2/2,5 | 2,3/2,2 | ||
Средние и бюджетные марки, % | ||||
Chevrolet | 1,3/1,8 | 2,1/2,2 | ||
Citroen | 0,6/0,7 | 0,7/0,7 | ||
Ford | 4,5/5,1 | 5,2/5,8 | ||
Honda | 2,5/2,0 | 2,5/1,9 | ||
Hyundai | 4,2/3,2 | 4,7/3,2 | ||
KIA | 1,6/1,2 | 1,9/1,4 | ||
Mazda | 2,4/2,1 | 2,6/2,3 | ||
Mitsubishi | 4,6/3,6 | 4,6/2,6 | ||
Nissan | 4,9/2,8 | 5,1/3,7 | ||
Opel | 2,5/4,1 | 2,9/4,4 | ||
Peugeot | 1,4/1,1 | 1,5/1,3 | ||
Renault | 1,7/2,0 | 2,0/2,4 | ||
Suzuki | 1,2/0,8 | 1,4/0,8 | ||
Toyota | 6,8/4,9 | 6,2/5,0 | ||
Volkswagen | 4,5/6,6 | 4,0/6,0 |
* Данные АА «Автостат» за 6 месяцев 2009 года.
Бюджетные модели
Итак, очевидный вывод: «новый» рынок просел. А машины с пробегом продаются примерно в тех же объемах, что и до кризиса (подчеркиваем, примерно!). Но «вторичка» докризисного образца отличается от нынешней. Продажи скромных и относительно скромных марок делают шажок вперед, а дорогие, премиальные бренды на тот же шажок послушно отступают. Положение дел на рынке целиком соответствует режиму экономии, о которой столько говорят, что впору возвести рачительность в ранг национальной идеи.
Как вторичный рынок выигрывает у нового
2007 | 2008 | 2009 | |||
---|---|---|---|---|---|
Новые | 2 096 140 | 2 679 309 | 772 482 | ||
Подержанные | 3 561 771 | 4 434 337 | 1 991 797* |
* Данные АА «Автостат» за 6 месяцев 2009 года.